Понедельник, 23.06.2025, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
...
Эко
Главная » 2012 » Декабрь » 03 » 6.2. Анализ розничного товарооборота
15:18
6.2. Анализ розничного товарооборота
Так как товарооборот - один из основных показателей работы торгового предприятия, большое значение имеет его анализ и планирование. Анализ товарооборота проводят в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана на следующий плановый период учесть его результаты.

Анализ розничного товарооборота проводят по общему объему и ассортименту.

Анализ по общему объему включает установление степени выполнения плана товарооборота в отчетном периоде и динамики его развития по отношению к предыдущему периоду, поквартальный и помесячный анализ. Такой анализ позволяет установить равномерность выполнения плана в течение периода, ритмичность работы с поставщиками и выявить закономерности в развитии товарооборота. При этом % выполнения плана товарооборота (%Т) определяется по формуле:



%Т=Тф/Тпл *100%

где ТФ - фактический товарооборот, руб.;

Тпл - плановый товарооборот, руб.

При отсутствии фактических данных за весь год определяют ожидаемый товарооборот (Тож) по формуле:

Тож = Тф за 9 мес. + Тож 4кв (руб.)

Тогда % выполнения плана товарооборота определяют по формуле: %Т 

%Т=Тож/Тпл * 100 %

Динамика товарооборота (Тт) - это темп его изменения по отношению к предыдущему периоду, который определяется по формуле:



Тт = Тпг /Тпр г  *100%

где Тпг, - товарооборот последующего года, руб.;

Тпр г. - товарооборот предыдущего года, руб.

В условиях инфляции анализ товарооборота следует проводить как фактических, так и в сопоставимых ценах, т.е. ценах базисного период'

Пересчет фактического товарооборота в сопоставимые цены (Тсц) производится по формуле:

Тсц. = Тфакт/ Jц (руб),

где Jц - индекс цен.

Анализ товарооборота по ассортиментной структуре позволяет выявить выполнение плана продаж по отдельным товарным группам, а также степень удовлетворения потребностей населения. При этом определяется удельный вес каждой товарной группы в общем объеме товарооборота по плану и фактически и его изменение, которое говорит об изменении характера спроса населения.

Просмотров: 1748 | Добавил: d1ma | Теги: Анализ розничного товарооборота | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2025