Прогнозирование и планирование прибыли - важный элемент управления финансовыми результатами деятельности предприятия.
Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия отражается в перспективных и годовых планах, самостоятельно разрабатываемых предприятиями торговли.
Планирование прибыли осуществляется раздельно по ее видам. При этом особое место занимает прибыль от продаж.
В зависимости от субъектов хозяйствования, от наличия необходимой информации могут быть использованы различные подходы к планированию прибыли.
Ресурсный подход предполагает экономическое обоснование планируемых объема оборота, величины доходов, издержек обращения и определение прибыли на основе этих показателей:
Ппл = ВДпл - ИОпл (руб.)
В данном случае, прибыль не рассматривается как стратегическая цель, а выступает как сальдовый результат уже заплани
...
Читать дальше »
Просмотров:
1500
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия
— важнейшая часть экономической работы.
Цель анализа прибыли и рентабельности состоит в выявлении резервов и путей повышения прибыли и рентабельности и обеспечении укрепления финансового состояния предприятия.
Анализ проводится в увязке с изучением всех показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
В процессе анализа производится оценка степени выполнения плана прибыли и рентабельности; изучается динамика этих показателей за ряд лет; определяется влияние различных факторов на изменение прибыли и рентабельности; оценивается эффективность использования и распределения прибыли; разрабатываются мероприятия по использованию выявленных резервов повышения конечных финансовых результатов.
Просмотров:
716
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности предприятия или коммерческой сделки. Предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, могут при этом иметь различные объемы продаж и произведенных затрат. Поэтому для оценки эффективности деятельности торгового предприятия кроме показателя прибыли используются также показатели рентабельности, которая определяется отношением прибыли к затратам или ресурсам предприятия.
Основным из них в торговле является рентабельность продаж, которая показывает долю прибыли в товарообороте и определяется по формуле:
Рд=П/ВД * 100%
При этом для расчета этого показателя может использоваться как прибыль от продаж, так и балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.
Кроме этого показатели определяются также: рентабельность дохода:
Рд= П/ВД *100%
рентабельность издержек обращения:
Просмотров:
828
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Полученная торговым предприятием прибыль в первую очередь идет на выплату налогов в бюджет. Основным налогом, выплачиваемым предприятием из прибыли, является налог на прибыль, который составляет с 01.01.09 г. 20% от суммы балансовой прибыли. Оставшаяся чистая прибыль поступает в полное распоряжение предприятия. Из неё могут быть образованы резервный фонд, фонд накопления и фонд потребления.
Резервный фонд предназначен для возмещения непредвиденных убытков, потерь в процессе ведения хозяйственной деятельности или на случай прекращения деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он создается в обязательном порядке в акционерных обществах в размере не менее 5% от суммы его уставного капитала, а на предприятиях других организационно-правовых форм по решению собственников.
Фонд накопления используется на развитие предприятия: строительство новых объектов производственного и непроизводственного назначения, расширение и реконстр
...
Читать дальше »
Просмотров:
1119
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
На предприятиях всех форм собственности конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности является прибыль. В общем виде прибыль торгового предприятия - это разница между его валовым доходом и издержками обращения.
Наиболее полно экономическая сущность прибыли проявляется через выполняемые ею функции:
1) Ожидаемая прибыль - основа принятия инвестиционных решений.
2) Полученная прибыль - измеритель результатов деятельности предприятия.
3) Часть полученной прибыли является источником развития предприятия.
4) Часть прибыли выступает в качестве источника материального поощрения работников и вознаграждения владельцев п
...
Читать дальше »
Просмотров:
1888
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Предприятия торговли самостоятельно рассчитывают величину доходов на планируемый период.
Планируемая величина доходов позволяет, с одной стороны, экономически грамотно обосновать розничную цену, а с другой - оказывает непосредственное влияние на прибыль предприятия.
План доходов предприятия разрабатывается по их видам.
Плановые расчеты величины доходов предприятия предполагают использование многовариантных подходов. Рассмотрим основные методы планирования валового дохода.
Расчет доходов на основе торговых надбавок
Торговые надбавки в цене реализации или к цене закупки на предстоящий период планируются на основе ценовой политики предприятия. Для расчета валового дохода этим методом сначала определяют сумму торговых надбавок по каждому товару (товарной группе), затем, складывая их, определяют сумму валового дохода, а после этого его уровень.
Просмотров:
4423
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Задачей анализа валового дохода торгового предприятия является выявление резервов его роста при улучшении качества обслуживания покупателей.
Валовой доход анализируют по сумме и по уровню.
При анализе суммы валового дохода определяют процент выполнения плана валового дохода (% ВД) и темп его изменения по отношению к предыдущему периоду (Твд) по формулам:
%ВД = ВДф / ВДпл * 100% Твд = ВДпосл / ВД перед * 100%
где ВДФ - фактическая сумма валового дохода, руб.;
ВДпл - плановая сумма валового дохода, руб.;
ВДпосл - сумма валового дохода последующего года, руб.;
ВД перед. ~ сумма валового дохода предыдущего года, руб.
При анализе уровня валового дохода определяют размер и темп его изменения по формулам:
Просмотров:
2682
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятия. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов и получение прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятия
Основным видом доходов торгового предприятия является валовой доход (прибыль) от реализации товаров, который формируется как разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью, и представляет собой сумму реализованных торговых надбавок. Таким образом, основным источником образования валового дохода в торговле являются торговые надбавки, которые представляют собой плату за торговые услуги, оказываемые покупателям. По большинству товаров они устанавливаются самостоятельно торговыми предприятиями в процентах к цене закупки товаров без НДС. Размеры торговых надбавок могут быть едиными для предприятия или дифференцированными по группам товаров, так как и
...
Читать дальше »
Просмотров:
3788
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Для корректировки общей суммы затрат и уточнения структуры издержек обращения на плановый год проводят расчеты по экономическому обоснованию важнейших статей издержек обращения, доля которых в общей сумме издержек значительна. К ним относятся: транспортные расходы, расходы на оплату труда, расходы на аренду и некоторые другие статьи. Рассмотрим методику их расчета.
Транспортные расходы включают в оптовой торговле расходы на перевозку товаров железнодорожным, водным, воздушным транспортом и расходы на доставку товаров автотранспортом в оптовой и розничной торговле.
Они зависят от объема перевозимого груза, расстояния перевозки, тарифа за перевозку, который может быть установлен в рублях за 1 тонно-километр или в процентах от стоимости перевозимого груза. Общая сумма затрат по этой статье определяется по формулам:
Итр = (тариф (%) * Vп) / 100 (руб)
Просмотров:
1087
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Планирование издержек обращения является составной частью финансового планирования на предприятии. Плановая сумма издержек обращения должна позволить предприятию бесперебойно работать при соблюдении разумного режима экономии, т. е. должно соблюдаться неравенство:
ИОmin < ИОпл < ИОmax
где HOmin - это нижний предел, за границей которого дальнейшая экономия затрат не может быть признана разумной, так как повлечет за собой сложности с доставкой товаров, снижение культуры обслуживания покупателей, текучесть кадров и др.
ИОmax - издержки, которые обеспечивают предприятию не прибыльную, но безубыточную работу, то есть издержки обращения максимальные равны валовому доходу.
После определения границ издержек обращения определяют их конкретную плановую сумму. При этом используют формулы:
ИОпл = ИОпост Уио пер * Тпл / 100 (руб)
Просмотров:
1153
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Анализ издержек обращения проводится с целью выявления резервов их снижения. В ходе анализа издержки обращения анализируются как по сумме, так и по уровню.
При анализе уровня издержек обращения определяют размер и темп его изменения по формулам:
Уио = Уиоф - Уио пл (%)
Ту ио = Уио/Уио пл *100%
где Уио - размер изменения уровня издержек обращения;
Уиоф - уровень издержек обращения фактический, %;
Уио пл - уровень издержек обращения плановый, %;
Туио - темп изменения уровня издержек обращения.
При анализе суммы издержек обращения определяют абсолютную и относительную экономию (перерасход) издержек обращения:
АЭ(П) = ИОф - ИОпл (руб.),
Э(П) = Уио/Тф *100%
Просмотров:
918
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
8.1. Экономическая сущность и классификация издержек обращения
Торговое предприятие имеет различные по своей природе и способам возмещения затраты. К ним относятся:
1. затраты на закупку товаров, которые после их продажи возмещаются в полном объеме;
2. затраты на приобретение основных фондов, которые являются единовременными и выступают в виде капитальных вложений;
3. издержки обращения - это текущие затраты предприятия по осуществлению коммерческой деятельности, т.е. по доведению товаров от поставщика до потребителя.
Издержки обращения - один из важнейших оценочных показателей работы предприятия. Они позволяют определить
...
Читать дальше »
Просмотров:
4321
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Разработка плана оптового товарооборота начинается с определения планового объема реализации товаров на основе изучения потребностей в товарах розничных предприятий, промышленных предприятий и других оптовых покупателей.
Затем производится его разбивка на складской и транзитный. Основным фактором, влияющим на соотношение складского и транзитного товарооборота, является обеспеченность оптового предприятия складскими помещениями.
После этого планируют структуру оптового товарооборота исходя из сложившейся структуры и предполагаемых изменений спроса на товары.
Следующий этап планирования оптового товарооборота - планирование товарных запасов. Оно производится аналогично расчетам в розничной торговле.
Завершающий этап планирования оптового товарооборота - планирование поступления и закупок товаров. Объем поступления товаров на склады оптового предприятия (Пекл) определяют исходя из
...
Читать дальше »
Просмотров:
1449
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Основная цель деятельности оптового предприятия, как и любого, работающего в условиях рыночной экономики, получение прибыли. Поэтом главной целью анализа оборота оптовой торговли является оценка его развития с позиции получения необходимой прибыли.
Анализ оптового товарооборота включает:
1) анализ выполнения плана оптового товарооборота по общему объему и ассортименту;
2) анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
3) анализ выполнения плана поступления и закупок товаров.
На 1 этапе определяется степень выполнения плана оптового товарооборота в целом по предприятию и по отдельным товарным группам; динамика оптового товарооборота за ряд лет; производится анализ товарооборота по
...
Читать дальше »
Просмотров:
844
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Оптовый товарооборот - это выраженный в денежной форме объем продажи товаров торговыми предприятиями другим предприятиям для дальнейшей перепродажи или производственного потребления.
В результате оптовой продажи товары не переходят в сферу потребления, а остаются в сфере обращения или поступают назад в сферу производства.
В зависимости от форм товародвижения различают складской и транзитный оптовый товарооборот.
Складской оптовый товарооборот формируется при складской форме товародвижения, за счет оптовой реализации товаров со складов оптовых предприятий.
При транзитном товарообороте товары не поступают на склады оптового предприятия, а поступают сразу от поставщиков к потребителям.
Транзитный товарооборот может осуществляться с участием в расчетах, когда оптовое предприятие выступает как собственник, оплативший стоимость товара. Если предприятие выступает к
...
Читать дальше »
Просмотров:
2590
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
В понятие товарного обеспечения торгового предприятия входят:
- определение объема поступления товаров;
- определение источников поступления товаров;
- определение оптимальных условий товароснабжения предприятия.
Объем поступления товаров в плановом периоде по каждой товарной группе определяют исходя из балансовой формулы товарооборота:
П = Р + В + Зк — Зн
Источниками поступления товаров могут быть как местные ресурсы, тик и ресурсы других регионов. При этом важнейшей задачей торговли является максимальное вовлечение в товарооборот местных товаропроизводителей, так как закупка товаров у них сокращает транспортные расходы и снижает уровень цен.
Просмотров:
2768
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Важным условием успешного развития оборота розничной торговли является установление экономически обоснованного размера товарных запасов. Задача предприятия состоит в том, чтобы обосновать такой размер товарных запасов, при котором будет обеспечиваться:
• удовлетворение спроса населения;
• наличие широкого ассортимента товаров; • улучшение качества торгового обслуживания покупателей;
• повышение эффективности использования оборотных средств;
• повышение конкурентоспособности предприятия.
Товарные запасы планируются на каждый квартал раздельно по това
...
Читать дальше »
Просмотров:
1944
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Товарные запасы - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи.
Постоянное наличие товарных запасов на складах предприятия является необходимым условием его бесперебойной работы, выполнения плана товарооборота, удовлетворения спроса потребителей.
По назначению товарные запасы бывают:
1. Текущего хранения - это запасы товаров, предназначенные для бесперебойной торговли в период между двумя поставками.
2. Сезонного накопления — это запасы товаров, производство или | продажа которых ограничены по срокам.
3. Досрочного завоза - это запасы товаров в районах, куда поставки не могут осуществляться круглогодично.
Просмотров:
14159
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
При планировании общего объема товарооборота торгового предприятия могут быть использованы различные методы: нормативный, экономико-статистический, экономико-математический.
Но при использовании любого из них необходимо обеспечить сопоставимость объема товарооборота с точки зрения изменений в материально-технической базе предприятия (открытие и закрытие филиалов, палаток, ларьков и других структурных подразделений). Для этого ожидаемый товарооборот корректируют по формуле:
Тскор = Тож + Кув - Кум (руб.),
где Кув - корректив на увеличение, который равен объему товарооборота структурных подразделений за период времени, которое они в отчетном году не работали, а в плановом году будут работать;
Кум - корректив на уменьшение, который равен объему товарооборота структурных подразделений за период времени, которое они в отчетном году отработали, а в плановом году не будут работать.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1098
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Так как товарооборот - один из основных показателей работы торгового предприятия, большое значение имеет его анализ и планирование. Анализ товарооборота проводят в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана на следующий плановый период учесть его результаты.
Анализ розничного товарооборота проводят по общему объему и ассортименту.
Анализ по общему объему включает установление степени выполнения плана товарооборота в отчетном периоде и динамики его развития по отношению к предыдущему периоду, поквартальный и помесячный анализ. Такой анализ позволяет установить равномерность выполнения плана в течение периода, ритмичность работы с поставщиками и выявить закономерности в развитии товарооборота. При этом % выполнения плана товарооборота (%Т) определяется по формуле:
%Т=Тф/Тпл *100%
где ТФ - фактический товарооборот, руб.;
Просмотров:
1746
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
|
Розничный товарооборот — один из основных показателей деятельности торгового предприятия, который представляет собой выраженный в денежной форме объем продажи товаров населению.
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям, завершая процесс их обращения и переход в сферу потребления.
В условиях рыночной экономики, когда главной целью предприятия является получение максимальной прибыли, розничный товарооборот выступает как основной фактор достижения этой цели.
В социально-экономическом аспекте розничный товарооборот - показатель товарного обеспечения населения, характеризующий уровень его жизни.
В соответствии с инструкцией Госкомстата Российской Федерации в состав розничного товарооборота включается:
Просмотров:
2382
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
03.12.2012
| |