В понятие товарного обеспечения торгового предприятия входят:
- определение объема поступления товаров;
- определение источников поступления товаров;
- определение оптимальных условий товароснабжения предприятия.
Объем поступления товаров в плановом периоде по каждой товарной группе определяют исходя из балансовой формулы товарооборота:
П = Р + В + Зк — Зн
Источниками поступления товаров могут быть как местные ресурсы, тик и ресурсы других регионов. При этом важнейшей задачей торговли является максимальное вовлечение в товарооборот местных товаропроизводителей, так как закупка товаров у них сокращает транспортные расходы и снижает уровень цен.
Закупку товаров предприятия могут производить самостоятельно у непосредственного производителя товаров, у оптового предприятия, на оптном рынке или поручить посреднику (агенту, брокеру).
Закупка товаров осуществляется на основе договоров купли-продажи Или договоров поставки. Договором поставки предусматриваются долговременные отношения между продавцом и покупателем, а разовые сделки осуществляются на основе договоров купли-продажи.
Заключая долговременное соглашение на поставку товара, необходимо предусмотреть в договоре оптимальные для розничного торгового предприятия параметры системы товароснабжения: объем партии поставки, число поставок, интервал поставок.
Планирование показателей розничного товарооборота завершается оценкой плановых показателей по сравнению с показателями отчетного года, сравнительной оценкой с возможным изменением используемых экономических ресурсов, определением экстенсивного и интенсивного путей развития оборота и разработкой организационно-технических и экономических мероприятий по реализации разработанных планов и увеличению объема оборота.
Одним из направлений дальнейшего развития оборота является рационализация товародвижения, о которой говорилось выше.
Эффективное влияние на развитие оборота розничной торговли оказывает использование различных видов рекламы товаров.
Увеличение объема оборота возможно за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы.
Росту объема оборота способствует введение системы скидок покупателям, а также отдельным категориям граждан.
Положительное влияние на развитие оборота оказывают качество торгового обслуживания и предоставление дополнительных услуг покупателям: организация парковки автомобилей, доставка товаров к автотранспорту и на дом, удобный для покупателей график работы предприятия и т. п.
|