Воскресенье, 22.06.2025, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
...
Эко
Главная » 2012 » Декабрь » 03 » 6.6. Планирование товарного обеспечения торгового предприятия
15:38
6.6. Планирование товарного обеспечения торгового предприятия
В понятие товарного обеспечения торгового предприятия входят:

- определение объема поступления товаров;

- определение источников поступления товаров;

- определение оптимальных условий товароснабжения предприятия.

Объем поступления товаров в плановом периоде по каждой товарной группе определяют исходя из балансовой формулы товарооборота:

П = Р + В + Зк — Зн

Источниками поступления товаров могут быть как местные ресурсы, тик и ресурсы других регионов. При этом важнейшей задачей торговли является максимальное вовлечение в товарооборот местных товаропроизводителей, так как закупка товаров у них сокращает транспортные расходы и снижает уровень цен.

Закупку товаров предприятия могут производить самостоятельно у непосредственного производителя товаров, у оптового предприятия, на оптном рынке или поручить посреднику (агенту, брокеру).

Закупка товаров осуществляется на основе договоров купли-продажи Или договоров поставки. Договором поставки предусматриваются долговременные отношения между продавцом и покупателем, а разовые сделки осуществляются на основе договоров купли-продажи.

Заключая долговременное соглашение на поставку товара, необходимо предусмотреть в договоре оптимальные для розничного торгового предприятия параметры системы товароснабжения: объем партии поставки, число поставок, интервал поставок.

Планирование показателей розничного товарооборота завершается оценкой плановых показателей по сравнению с показателями отчетного года, сравнительной оценкой с возможным изменением используемых экономических ресурсов, определением экстенсивного и интенсивного путей развития оборота и разработкой организационно-технических и экономических мероприятий по реализации разработанных планов и увеличению объема оборота.

Одним из направлений дальнейшего развития оборота является рационализация товародвижения, о которой говорилось выше.

Эффективное влияние на развитие оборота розничной торговли оказывает использование различных видов рекламы товаров.

Увеличение объема оборота возможно за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы.

Росту объема оборота способствует введение системы скидок покупателям, а также отдельным категориям граждан.

Положительное влияние на развитие оборота оказывают качество торгового обслуживания и предоставление дополнительных услуг покупателям: организация парковки автомобилей, доставка товаров к автотранспорту и на дом, удобный для покупателей график работы предприятия и т. п.

Просмотров: 2770 | Добавил: d1ma | Теги: Планирование товарного обеспечения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2025