Предприятия торговли самостоятельно рассчитывают величину доходов на планируемый период.
Планируемая величина доходов позволяет, с одной стороны, экономически грамотно обосновать розничную цену, а с другой - оказывает непосредственное влияние на прибыль предприятия.
План доходов предприятия разрабатывается по их видам.
Плановые расчеты величины доходов предприятия предполагают использование многовариантных подходов. Рассмотрим основные методы планирования валового дохода.
Расчет доходов на основе торговых надбавок
Торговые надбавки в цене реализации или к цене закупки на предстоящий период планируются на основе ценовой политики предприятия. Для расчета валового дохода этим методом сначала определяют сумму торговых надбавок по каждому товару (товарной группе), затем, складывая их, определяют сумму валового дохода, а после этого его уровень.
Расчет доходов на основе уровня валового дохода
В этом случае плановую сумму валового дохода определяют умножением планового объема товарооборота на плановый средний уровень торговых надбавок. При этом средний уровень торговых надбавок определяют
по формуле средней взвешенной на основе структуры товарооборота и торговых надбавок в процентах к ценам реализации.
Расчет дохода экономико-статистическим методом
В этом случае плановую сумму валового дохода определяют по формуле:
ВДпл = Тпл * Увд пл / 100 (руб)
Расчет валового дохода на основе конечных финансовых результатов
Конечным финансовым результатом работы предприятия является прибыль. Если предприятие ставит целью получение определенной суммы прибыли в плановом году, то необходимую для этого сумму валового дохода определяют по формуле:
ВД = П + ИО (руб.)
Помимо рассмотренных при планировании доходов предприятий торговли могут быть использованы и другие методы.
При определении нескольких вариантов плана необходимо с учетом полученных результатов внести необходимые коррективы и определить окончательный план доходов предприятия на предстоящий период.
Управление доходами предприятия наряду с их анализом , планированием и обоснованием размеров торговых надбавок предполагает разработку мер по увеличению доходов.
Основными направлениями повышения доходности предприятий торговли могут быть следующие:
• увеличение объема оборота;
• совершенствование структуры оборота, расширение и обновление ассортимента товаров в соответствии со спросом потребителей;
• поиск наиболее выгодных поставщиков товаров, увеличение объема закупок непосредственно у предприятий-производителей и уменьшение числа посредников;
• использование системы скидок по договоренности с поставщиками;
• повышение качества торгового обслуживания, расширение перечня услуг, оказываемых покупателям;
• пересмотр размеров торговых надбавок с целью повышения их экономической обоснованности, гибкое маневрирование их размерами;
• использование эффективной маркетинговой политики, осуществление рекламной и информационной деятельности;
• изыскание возможности получения дополнительных (операционных и внереализационных) доходов и др.
|