Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы в условиях рыночной экономики. Он представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке. Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов, партнеров и основного персонала фирмы.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, основными из которых являются следующие:
• обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь, объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
Просмотров:
4269
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
25.11.2012
|
Планирование - важнейшая функция экономического управления Предприятием в рыночной экономике. Оно заключается в определении цепей предприятия на предстоящий период, а также способов их достижения И ресурсного обеспечения.
R условиях рыночной экономики повышается роль внутрифирменного планирования, оно становится важным условием выживаемости предприятия, его экономического роста и процветания. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение ее к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Планированию на уровне торгового предприятия присущи следующие основные функции:
Просмотров:
3311
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
25.11.2012
|
Фонд оплаты труда (ФОТ) - это сумма всех расходов предприятия на оплату труда работников за определенный период времени.
Он характеризуется суммой, уровнем и средней зарплатой одного работника.
Сумма ФОТ - это сумма зарплаты, которая начислена работникам предприятия за период.
Уровень ФОТ показывает долю зарплаты в товарообороте предприятия и определяется по формуле:
Уфот= ФОТ/Т *100%
Средняя зарплата работника - это сумма зарплаты, начисленная в среднем одному работнику предприятия за период. Она определяется по формуле:
Зср= ФОТ/Чср (руб) Анализ ФОТ проводится путем сравнения ФОТ и уровня ФОТ данного года с аналогичными показателями предыдущих периодов. При этом определяются размер и темп изменения этих показателей по формулам:
Просмотров:
6197
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
25.11.2012
|
Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их груд (Трудовой кодекс РФ ст. 129).
Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая состоит из трёх элементов:
1) тарифно-квалификационные справочники;
2) тарифные ставки;
3) тарифные сетки.
Тарифно-квалификационные справочники служат для присвоения разрядов работ и работников. В них сказано, что должен знать и уметь делить работник данной квалификации. На основе тарифно-квалификационных справочников на предприятиях разрабатываются тарифно-квалификационные характеристики и должностные инструкции для каждой профессии и должности.<
...
Читать дальше »
Просмотров:
1400
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
25.11.2012
|
Производительность труда — это эффективность деятельности работника в единицу времени.
Основными показателями производительности труда являются выработка и трудоёмкость.
Выработка - это количество продукции, произведенное (реализованное) работником в единицу времени.
В зависимости от единицы измерения продукции различают натуральный и стоимостной методы измерения производительности труда. Натуральный метод применяется в торговле при реализации товаров простого ассортимента и выполнении операций по фасовке товаров. При этом используется формула:
В=V\Чср (нат. ед)
где V - объем производства (продажи) товаров в натуральных единицах.
Более широкое распространение в торговле получил стоимостной метод измерения производительности труда, при котором используется формула:
<
...
Читать дальше »
Просмотров:
2844
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
25.11.2012
|
Планирование численности работников торгового предприятия осуществляется раздельно по группам персонала.
Плановая численность торгово-оперативного персонала определяется исходя из количества рабочих мест и режима работы предприятия. При этом сначала определяют явочную численность работников по формуле:
Чя = Рм*(Тр+Тпв)/Тя (чел)
где Рм - количество рабочих мест в магазине, ед.;
ТР - время работы магазина в неделю, час; Тпз - время подготовительно-заключительной работы в неделю, час;
Тн - плановая продолжительность рабочей недели одного работника, час.
Затем определяется среднесписочная численность торгово -оперативного персонала по формуле:
Чср + Чя * Тнф /Тпф (чел)
где ТНф - полное число рабочих дней на одного работника в год по календарю (
...
Читать дальше »
Просмотров:
4785
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
25.11.2012
|
Трудовые ресурсы предприятия торговли называются его персоналом или кадрами.
Численность и структура кадров предприятия зависят от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания покупателей, степени механизации и автоматизации торгово-технологических процессов, степени сложности выполняемых функций.
Работники торгового предприятия классифицируются по различным признакам.
По выполняемым функциям кадры торгового предприятия делятся на три категории:
1) Административно-управленческий персонал - это работники, выполняющие на предприятии функции управления (директор, руководители структурных подразделений, менеджеры, экономисты и др.)
Просмотров:
9858
|
Добавил:
d1ma
|
Дата:
25.11.2012
| |